частая смена пейзажных картин

Однако частая смена пейзажных картин не дает возможности сосредоточиться и запомнить виденное. Чем величественнее и шире предстоящая пейзажная картина, тем длиннее и спокойнее должен быть подход к ней и интервал закрытого пространства после нее. Такой подход может быть оживлен мелкими полянами с пейзажами малой глубины, не соперничающими с главным пейзажем.

Все глубинные пейзажи рассчитаны, как картины в живописи, на осмотр их лишь с определенных точек восприятия, которые планировочно закрепляются: к ним подводятся дорожки, на них устраиваются обзорные площадки с беседками или скамьями. Среди точек восприятия пейзажа выделяется одна главная. И от нее пейзаж создается как глубинная многоплановая композиция, в которой обычно выделяют передний, промежуточный и дальний планы, формируются перспективы.

Создавать пейзаж большого пространства для обзора с одной только точки дело непрактичное. При массовой посещаемости современных садов и парков следует так организовать открытое пространство, так разместить деревья и кустарники, чтобы создать на нем несколько пейзажей и для каждого из них организовать особую обзорную точку, подвести к ней дорожку. Древесные группы и отдельные деревья следует располагать так, чтобы они участвовали не в одном, а в двух или нескольких пейзажах.

Создавая массивы и группы, можно высаживать растения гуще, а потом, прореживая, оставлять наиболее успешно развивающиеся экземпляры — «деревья будущего». Так создаются насаждения по методу «питомник-парк».

Роль ландшафтного архитектора при проектировании ландшафтов и пейзажей сводится к выявлению идеи, цели и к наметке тех образцов, к которым должны стремиться садоводы в период строительства и в течение всего времени существования данного ландшафта и его пейзажей.

Основные виды древесно-кустар-никовых насаждений парка — это массивы, рощи, группы, одиночные и рядовые посадки.

Основу формирования парковой среды составляют деревья, кустарники, цветочные и травянистые растения. Они связаны с другими элементами ландшафта, а именно рельефом и водой, и определяют облик каждого объекта.

В садово-парковом искусстве сложились различные виды парковых насаждений. В регулярных парках — это боскеты, аллеи, группы, солитеры. В пейзажных парках — это массивы, аллеи, группы, солитеры.