Архитектурно-планировочное решение бульвара

Архитектурно-планировочное решение бульвара определяется его расположением в плане города, габаритами бульвара и климатическими условиями. Основное его назначение зависит от расположения бульвара. Если он находится на набережной или на жилой улице, его больше используют для прогулок и отдыха. На магистрали с большим движением бульвар служит в основном для транзитного движения пешеходов. С учетом этих условий решается и планировка бульвара (107). В первом случае можно применять пейзажные приемы планировки с преобладанием групповых посадок и устройством площадок отдыха;

во втором — главной задачей является защита от шума и пыли, обеспечение удобных условий для пешеходов. Большая ширина бульвара дает возможность изолировать Площадки отдыха от транзитного пешеходного движения, на узких же бульварах приходится ограничиваться только устройством аллей. В зависимости от климатических условий на бульваре преобладают затененные или открытые пространства (108).

При планировке бульваров имеют в виду следующие основные положения.

Территорию бульвара изолируют от улиц плотными полосами насаждений. При небольшой ширине бульвара это могут быть посадки из одного ряда деревьев, дополненного двумя рядами кустарников.

На бульваре создают затененные и освещенные солнцем аллеи и площадки. При этом на бульварах в городах северных широт преобладают открытые пространства, а в городах южных широт — затененные.

Между деревьями оставляют интервалы, обеспечивающие вертикальное проветривание.

Входы на бульвар могут находиться как на коротких, так и на длинных его сторонах. Размеры входов и характер их оформления определяются величиной и значением бульвара, а также характером застройки улиц, подводящих к входам.

При размещении входов на длинных сторонах бульвара учитывают, что здесь должно быть наименьшее число поперечных пересечений. Поэтому входы располагают с интервалами 100— 150 м.

Цель организации бульваров в городе — это создание повышенных комфортных условий на транзитных пешеходных участках (109). Необходимо стремиться, чтобы сеть бульваров стала связующей между всеми объектами озеленения общественного пользования и создала непрерывную систему озеленения.